ФОРУМ corolla-club.org Сайт Любителей Toyota Corolla

ФОРУМ corolla-club.org Сайт Любителей Toyota Corolla
Текущее время: 19 дек 2018, 09:57

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Диски и резина для Toyota Corolla
СообщениеДобавлено: 04 мар 2010, 11:01 
Не в сети
Член Клуба
Член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 18:06
Сообщений: 43
авто: Toyota Corolla
Автомобильные колесные диски могут быть стальными и легкосплавными. Легкосплавные диски делятся по материалам на алюминиевые и магниевые, а по технологии изготовления — на литые и кованые.

Стальные диски
Наименее дорогими, а значит, наиболее распространенными являются стальные диски. Они изготавливаются из листовой стали, а их конструкция состоит из обода и приваренной к нему "тарелки". Внешнюю поверхность стальных дисков во избежание коррозии покрывают эмалью, хромом, электрофорезным (катафорезным) покрытием либо специальным порошковым слоем. Данный тип дисков, как правило, применяется при комплектации серийных автомобилей, сходящих с конвейера во всем мире.

Достоинства:
невысокая стоимость;
способность не лопаться и не крошиться при ударе. Благодаря своей пластичности диски мнутся, и поэтому есть возможность их восстановления за небольшие деньги.

Недостатки:
значительный вес;
пониженная коррозионная стойкость из-за ненадежного покрытия;
ограниченные возможности для дизайна.

Литые алюминиевые диски
Изготавливаются методом литья из легких сплавов на основе алюминия.

Достоинства:
на 20—30% легче стальных. Это снижает неподрессоренные массы автомобиля и приводит к улучшению плавности хода, динамики разгона и снижению расхода топлива автомобиля.
повышенная стойкость к воздействию окружающей среды за счет образования оксидной пленки на их поверхности.

Недостатки:
восстановление после деформации очень дорого (сравнимо по стоимости с заменой диска);
снижают срок службы подвески, так как из-за меньшей сминаемости легкосплавные диски не гасят ударные воздействия, а передают их в подвеску.
Лучшие импортные диски по сравнению с отчественными имеют более высокую цену, но, как правило, состоят из сбалансированных сплавов и обладают меньшим весом и большей ударной прочностью.

Литые магниевые диски
Изготавливаются методом литья из легких сплавов на основе магния.

Достоинства:
превосходят алюминиевые по ударной прочности;
обладают меньшим собственным весом.

Недостатки:
чрезвычайно низкая коррозионная стойкость. Не подходят для российских городских дорог, посыпаемых хлористыми соединениями, так как быстро покрываются неэстетичными разводами.

Кованые диски
Они, как и литые, производятся из магниевых или алюминиевых сплавов. Однако такие диски отличаются способом изготовления: это горячая штамповка с последующей термической и/или механической обработкой.

Достоинства:
высокая коррозионная стойкость, нет необходимости в дополнительном покрытии;
высокая прочность и жесткость конструкции. При ударе кованый диск не трескается, а только мнется (при этом удар должен быть очень сильным);
наиболее легкие из всех типов дисков (в 1,2—2 раза легче стальных).

Недостатки:
высокая стоимость.
ограничения по размеру.
Скорее всего, будущее принадлежит кованым дискам, так как по своим показателям они превосходят стальные и литые диски. Уже в ближайшей перспективе можно прогнозировать активный рост спроса на них, поскольку отечественные производители уже начали их изготовление и выпускают вполне приемлемую (исходя из соотношения цена/качество) продукцию.

Диски и резина для Toyota Corolla 2007 модельного года.

Диски.
Размерность. На автомобиль Toyota Corolla 2007 модельного года устанавливаются колесные диски в следующей размерности.
Для автомобилей, оснащенных мотором объемом 1.4 л:
Стальные штампованные диски размерности 6JхR15 5х114.3 ЕТ45, где:
1. 6J*R15. 6J - ширина обода. R15 - диаметр диска в дюймах.
2. ЕТ 45 - вылет.
3. 5*114.3 - сверловка.
Для автомобилей, оснащенных мотором объемом 1.6 л:
Литые, либо штампованные диски размерности 6.5JхR16 5х114.3 ЕТ45, где:
1. 6.5J*R16. 6.5J - ширина обода. R16 - диаметр диска в дюймах.
2. ЕТ 45 - вылет.
3. 5*114.3 - сверловка.
Допустимые отклонения.
1. Вылет ЕТ42.
2. Только для литых и кованых дисков (!) центральное отверстие может отличаться от штатного в большую сторону. В этом случае требуется установка пластиковых центровочных колец для компенсации разницы в размерах.
Крепеж.
При переходе со штатных штампованных дисков на литые, либо кованные - необходимо приобрести у продавца дисков специальные крепежные гайки.
Резина.
Размерность. На автомобиль Toyota Corolla 2007 модельного года устанавливается резина следующей размерности:
1. Для автомобилей, оснащенных мотором 1.4 л. - 195/65/15;
2. Для автомобилей, оснащенных мотором 1.6 л. - 205/55/16.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Диски и резина для Toyota Corolla
СообщениеДобавлено: 08 мар 2010, 09:55 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 09:00
Сообщений: 18
Страна: Украина
Город: Луганск
авто: Toyota Corolla
Отличный пост, очень внимательно прочел, не понял, правда, что такое вылет. Для себя определился, что нужно покупать только кованые диски, или стальные.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Диски и резина для Toyota Corolla
СообщениеДобавлено: 08 мар 2010, 10:35 
Не в сети
Член Клуба
Член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 18:06
Сообщений: 43
авто: Toyota Corolla
Вылет диска

Вылет колеса (ЕТ) - смещение поверхности диска, которая непосредственно прилегает к ступице, относительно воображаемой плоскости, расположенной на одинаковом растоянии от внешней и внутреней плоскостей диска. По разным оценкам, допустимое отклонение вылета в меньшую сторону от оригинального находится в пределах 5-8 мм. При этом, из-за увеличения рычага, увеличивается нагрузка на ступичный подшипник и амортизаторы. Увеличение же вылета относительно установленного производителем автомобиля крайне не желательно, поскольку колесо при установке может наткнутся на тормозные диски.

Расчёт вылета ведётся по простой формуле ET=a-b/2, где b – общая ширина диска.
Вложение:
250px-Vilet1.jpg
250px-Vilet1.jpg [ 12.46 | Просмотров: 32102 ]


Какой бывает вылет?

Вложение:
260px-Vilet2.jpg
260px-Vilet2.jpg [ 20.2 | Просмотров: 32102 ]

Вылет бывает положительный, нулевой и отрицательный. Положительный вылет говорит о том, что середина колеса находится ПОЗАДИ привалочной плоскости, отрицательный, что ВПЕРЕДИ, а НУЛЕВОЙ – об их совпадении. Параметры вылета строго регламентируются заводом – производителем и жёстко связаны с кинематикой подвески. При его изменении резко изменяются нагрузки. Например считается, что при уменьшении вылета на 50 мм нагрузка на подвеску возрастает в 1.5 раза. Проще говоря, колесо начинает действовать как рычаг, что особенно сильно проявляется в поворотах, когда возрастают динамические нагрузки. Это связано с тем, что заложенное производителем соотношение «линия поворота – центр колеса» нарушается, в результате чего возникает отрицательное или положительное плечо обката. Его влияние заключается в том, что возникает дополнительный момент, который необходимо компенсировать рулевым колесом. Итог – тяжёлый руль и непредсказуемость в поворотах. Ну и естественно износ подвески.

Уменьшение и увеличение вылета

Общее правило, которое подходит для всех случаев – следовать рекомендациям завода-изготовителя. Это тем более важно, что изменение вылета колеса может повлечь за собой снятие автомобиля с гарантии. «Народное» правило проще – плюс-минус 5 мм. Но даже это может быть чрезмерным для современных автомобилей! Очень часто даже незаметных на взгляд нескольких миллиметров достаточно, чтобы колесо стало задевать за элементы подвески (при изменении вылета в положительную сторону) или за кузов (при изменении вылета в отрицательную сторону). Поэтому лучше довериться рекомендациям завода.

Характер вылета имеет очень большое значение — даже очень качественные колеса с отличными шинами, но неправильно подобранным вылетом, снижают управляемость автомобиля, ухудшают его поведение на дороге и ускоряют износ шин. Для каждой марки автомобиля рекомендуют оптимальное значение вылета. Наиболее известные маркировки этого показателя — Offset, Et и Deport.

При отрицательном значении вылета перед его величиной ставят знак «-». Если ваш автомобиль предназначен для колес с отрицательным вылетом, есть возможность установить диски с вылетом положительным. Это увеличит ширину колеи, придаст машине интересный внешний вид, особенно при установке широких шин, но резко увеличит нагрузку на шины и подшипники. Возникновение аварийной ситуации с таким автомобилем — дело времени, какие бы качественные шины и диски вы не ставили. При положительном значении вылета сузить колею нельзя — диск упрется в тормозную систему.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Диски и резина для Toyota Corolla
СообщениеДобавлено: 08 мар 2010, 10:40 
Не в сети
Член Клуба
Член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 18:06
Сообщений: 43
авто: Toyota Corolla
Goshia писал(а):
Для себя определился, что нужно покупать только кованые диски, или стальные.



Два раза в год практически перед всеми автовладельцами встаёт проблема выбора шин для зимы или лета. Многие при этом попутно меняют и колёсные диски, которые хотя и изготовлены из металлов, но, увы, также изнашиваются и деформируются. Авторынок предлагает огромный ассортимент дисков в широчайшем диапазоне «цена - качество». Рассмотрим три основные категории: штампованные, литые и кованые диски.

1. Штампованные стальные диски - самые простые, а потому и самые дешёвые. Но поскольку сталь подвержена коррозии, такие диски грунтуют, а затем покрывают эмалью и лаком. В процессе езды (особенно по нашим «эх, дорогам») лак и краска трескаются, а то и стираются, после чего за сталь «берутся» наши грязь, вода и соляные растворы.

Главным преимуществом штампованных дисков можно назвать их низкую стоимость и неплохую пластичность, в результате которой при наезде на помехи они не лопаются, а лишь гнутся. Недостатками же, помимо слабой коррозийной стойкости, можно считать большой вес, невысокую точность при производстве и скудный дизайн.

2. Литые легкосплавные диски изготавливают из алюминиевых и магниевых сплавов. Литьё позволяет придавать диску самые причудливые формы, а потому именно такие диски способны, помимо выполнения своей основной функции, подчеркнуть индивидуальность автовладельца и выделить его машину в ряду остальных.

Важными преимуществами литья перед штамповкой является бОльшая прочность (сплавы примерно в 1,5 раза прочнее стали), а также высокая точность при изготовлении (допуски на радиальное и осевое биение обода - не более 0,15 мм). Ну и, разумеется, малый вес (процентов на 15-20 легче стальных), высокая антикоррозийная стойкость и отличные демпфирующие свойства. При этом следует учитывать то, что хотя магниевые диски и превосходят алюминиевые практически по всем показателям, кроме коррозионной стойкости и прочности, но они гораздо «капризнее» в эксплуатации (к примеру, при шиномонтаже лучше использовать балансировочные грузики на клею, но не на скобах, царапающих лакокрасочное покрытие).

Главным же недостатком литья перед штамповкой, помимо более высокой стоимости, является хрупкость: из-за кристаллической структуры сплавов такие диски при попадании в ямы или наезды на препятствия не «прогибаются», а лопаются.

3. Кованые диски, пожалуй, самый лучший, но одновременно и самый дорогостоящий вариант. Кстати, именно такими дисками оснащаются спортивные и гоночные авто. Строго говоря, ковка - это та же штамповка, но «объёмная». Кроме того, на окончательной стадии производства заготовка подвергается обработке на токарном станке. В итоге на выходе получается практически идеально сбалансированное изделие.

Кованые алюминиевые диски легче литых на 15-20% и, соответственно, почти вдвое легче штампованных стальных. Магниевые же - ещё легче (на 30-35% легче даже кованых алюминиевых). И что, пожалуй, важнее всего для езды по нашим дорогам: кованые диски в 2,5-3 раза прочнее стальных колес (показатели их пластичности вдвое превышают соответсвующий ГОСТ) и им практически не страшна коррозия.

Итак, основные преимущества ковки - легчайший вес, суперпрочность, высочайшая точность изготовления и особая пластичность, но!.. За всё надо платить: основной недостаток - высокая цена.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Диски и резина для Toyota Corolla
СообщениеДобавлено: 09 мар 2010, 19:48 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 08 мар 2010, 06:50
Сообщений: 3
Какая замечательная тема, а я всегда хотела поменять стальные диски на легкосплавные, но, прочитав первый пост, поняла, что это не самый лучший вариант, ведь, они могут лопнуть. Нужно оставлять, или те, которые сейчас есть, или покупать хорошие кованые диски, и буду ездить как на спортивном авто!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Диски и резина для Toyota Corolla
СообщениеДобавлено: 10 мар 2010, 20:25 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 20:03
Сообщений: 1
Можно поговорить уже и о летних шинах. Подбор зависит от того, чего человек хочет от покрышек. Я думаю неплохой вариант - Мишлен, Бриджстоун, также Пирелли. Мне кажется, что другие модели не заслуживают особого внимания.
Конкретные модели - это, к примеру Michelin Pilot Sport PS3. Это шины для серийных спортивных автомобилей. Очень хорошие сцепные свойства на сухой и мокрой дороге, прекрасная управляемость в поворотах на высоких скоростях движения. Шина идеально держит дорогу на скорости от 0 до 300 км/ч.
или такой вариант: Pirelli P7 — летняя шина, предназначенная для спортивных автомобилей и мощных легковых машин. Основные преимущества: высокая чувствительность при поворотах,отличное сцепление на мокрой дороге, короткий тормозной путь.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Диски и резина для Toyota Corolla
СообщениеДобавлено: 18 мар 2010, 23:55 
Не в сети
Новичок
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2010, 13:25
Сообщений: 4
Страна: Украина
Город: Киев
авто: Toyota Corolla
Dimarik писал(а):

1. Для автомобилей, оснащенных мотором 1.4 л. - 195/65/15;
2. Для автомобилей, оснащенных мотором 1.6 л. - 205/55/16.

Я хочу установить на свою машинку диски большего диаметра 17 или 18. Ну восемнадцатые это конечно мечта... но вод хотелось бы 17. Шины какой размерности и диски с какими параметрами посоветуете. Желание возникло когда увидел проезжающую мимо короллу серебристого цвета на больших катках и низко профильной резине.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Диски и резина для Toyota Corolla
СообщениеДобавлено: 26 мар 2010, 12:25 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 10 мар 2010, 18:00
Сообщений: 6
Я несколько раз уже прокатывал и выравнивал стальные деформированные диски, и однажды видел, как принести на прокатку какой-то легкий диск. Скажите, а кованые диски восстанавливаются после деформаций, или их нужно сразу выбрасывать?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Диски и резина для Toyota Corolla
СообщениеДобавлено: 25 июн 2010, 10:58 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 25 июн 2010, 10:47
Сообщений: 1
Страна: Украина
Город: Киев
авто: Toyota Corolla
День добрый.
Вопрос по дискам к Королле 2009 года модельного ряда: 6,5х16 5х114,3 ЕТ45 DIA (?)
Нигде не могу найти параметр DIA (диаметр ступицы). Считается важным параметром. Подход по подбору пластиковых вкладышей, о котором Вы пишете в посте - понятен. Рассматриваю возможность приобретения литых дисков. На рынке присутствует ряд предложений по дискам этого типоразмера со следующим диапазоном параметра DIA : 73,1; 67,1; 64,1; 60,1. Не в курсах, часом, какой DIA на штатных штампованых дисках?

Если знаете, просьба указать ссылочку на первоисточник.

Заранее спасибо.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Диски и резина для Toyota Corolla
СообщениеДобавлено: 08 апр 2011, 21:18 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 15:28
Сообщений: 11
Страна: Украина
Город: Киев
авто: Toyota Corolla
Подскажите кто может не повредит ли установка на ТК 2005 года дисков шириной не 6 а 6,5 дюймов в 15 радиусе а ЕТ45, диски REAL Davos?Резина 195/60/15.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by corolla - CLUB © corolla-club.org 2009
Русская поддержка phpBB3
http://corolla-club.org ОБЪЯВЛЕНИЯ УКРАИНЫ Forza Клуб любителей ЗАЗ Forza yaris.xarkiv.com