ФОРУМ corolla-club.org Сайт Любителей Toyota Corolla

ФОРУМ corolla-club.org Сайт Любителей Toyota Corolla
Текущее время: 17 июн 2019, 02:48

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Фары
СообщениеДобавлено: 04 мар 2010, 11:08 
Не в сети
Член Клуба
Член Клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 18:06
Сообщений: 43
авто: Toyota Corolla
Фары первых автомобилей были оснащены газовыми (пропановыми) лампами. На смену им пришли вакуумные лампы накаливания, затем галогеновые и газонаполненные лампы.Сейчас пришло время газоразрядных ксеноновых ламп, питаемых специальными блоками управления (контроллерами).

Потребляемая мощность:
Вакуумные (стандартные): 55 или 100 Вт
Галогенные: 45—60 Вт
Ксеноновые, биксеноновые: 35 Вт

Интенсивность светового потока
В отличие от галогена, ксенон — «холодный» свет. Ксеноновые лампы нагреваются на порядок меньше, чем галогенные. Дело в том, что у галогеновой лампы около 70% потребляемой энергии идет в тепло, и лишь 30% процентов преобразуется в световую энергию. Ксеноновые лампы работают по совершенно другому принципу и распределение энергии происходит наоборот, проще говоря, лишь небольшая часть энергии уходит в тепло. Это предотвращает повреждение стекол фар от перегрева.

Интенсивность светового потока галогенных ламп приблизительно равна 1 500 люменов, а для ксеноновых ламп этот показатель вдвое выше: 3 000 люменов.

Ксеноновые лампы излучают белый свет (в отличие от галогенных ламп с их желтым светом) и превосходно освещают боковые зоны с деревьями, которые иногда растут у самой проезжей части дороги. Кроме того, спектральный состав света ксеноновых фар, близкий к дневному свету, уменьшает эффект ухудшения ночного видения, свойственный людям пожилого возраста.

Преимущества ксеноновых фар
У ксенона в 3 раза мощнее световой поток в сравнении с галогенными лампами при этом используется только 2/3 мощности
Ксеноновый свет по своему спектру максимально приближен к дневному свету. Это обеспечивает лучшую видимость в неблагоприятных условиях (темное время суток, ненастная погода), значительно повышая безопасность участников дорожного движения
Ксеноновые лампы — газоразрядные: они наполнены смесью инертных газов и парами ртути, в них нет нитей накаливания, поэтому срок их службы гораздо дольше, чем у галогенных ламп
Заявленный срок службы ксеноновых ламп — 2 000 часов

Биксеноновые фары
Биксеноновая технология основана на том, что ксеноновая лампа может двигаться внутри фары, изменяя фокусное расстояние, попадая то в фокус ближнего, то в фокус дальнего света.

Принцип работы заводского биксенона заключается в конструкции самой блок-фары. Практически все штатные биксеноновые фары оснащены линзами, то есть свет лампы ближнего света проходит через линзу, за которой установлена металлическая шторка, обрезающая верхнюю часть светового потока. При включении дальнего света в отдельном отражателе включается обычная галогенная лампа дальнего света и одновременно с её включением смещается шторка, установленная за линзой ближнего света, и поток света, создаваемый ксеноновой лампой, начинает светить выше. В результате получается, что на дальнем свете такой фары работают одновременно две лампы, ксеноновая и галогенная.

Отличие заводских ксеноновых и биксеноновых фар состоит лишь в том, что шторка в ксеноновой фаре неподвижная, а в биксеноновой имеет возможность перемещаться вверх и вниз. По этой причине все новые автомобили, выпускаемые на данный момент, оснащены либо галогенными, либо именно биксеноновыми фарами.

Комментарии "Правильного Автосервиса"
Ксенон — название инертного газа, которым заполняются колбы некоторых электрических, в том числе и автомобильных, ламп. В более традиционных галогеновых лампах вольфрамовая нить накаливания горит, окружённая парами йода. На нить накаливания подаётся постоянный ток от бортовой системы автомобиля; нить раскаляется и светится. При этом чем больше потребляемая нитью мощность — тем ярче свечение (заметим попутно — и тем выше температура). Поэтому стандартная мощность галогеновых ламп — 55…60 Вт. Лампы 80 Вт — это уже тюнинг, вводящий потребителя в зону риска: стекло фары порой разогревается до такой температуры, что нередко трескается, когда на него попадают холодные брызги из луж.

Ксеноновые лампы нити не имеют, они относятся к категории газоразрядных: между электродами в среде ксенона горит электрическая дуга. Это принципиальное различие. Во-первых, для разжигания дуги требуется переменный ток очень высокого напряжения, порядка 25 тысяч вольт. Его создаёт специальный пусковой блок. Во-вторых, зажжённая дуга от 12 вольт тоже работать не может — ей требуется напряжение около 85 вольт. И, в-третьих, дуга не нить, она разгорается и набирает нужное свечение не сразу — и с такой инерционностью системы придётся считаться в процессе эксплуатации. Есть, конечно, и ещё одна «засада»: как вы знаете, многие компьютеры современных автомобилей периодически «опрашивают» все системы. И когда обнаруживают лампы, в которых «оборваны» нити накаливания (а что ещё может «подумать» компьютер?), то воспринимают это как ошибку, как сигнал «лампа перегорела».

Кстати, вот об этой «фишке» клиент установочного центра и не должен знать: нормальная работа системы — это результат знания тонкостей технологии. «И зачем мне эти сложности?» можете сказать вы.

Значит, пора перейти к рассмотрению преимуществ «ксенона». Начните с мощности. Тут выигрыш двойной: наиболее употребительный стандарт галогеновых ламп — 55 Вт, ксеноновые имеют мощность всего 35 Вт. Но!.. Если первая создаёт световой поток (согласитесь, для лампы самая главная характеристика!) 1500 люменов, то вторая — 3200! Из чего очевидно следует, что в ближнем ксеноновом свете водитель видит обстановку на дороге практически в два раза лучше, чем в свете «галогенок». Далее: тон и насыщенность цвета характеризует цветовая температура, измеряемая в градусах Кельвина. У галогеновой лампы цветовая температура составляет около 3300 К; солнце в ясный полдень «выдаёт» 5500 К, а ксеноновые лампы обеспечивают от 4300 (желтоватый цвет) до 8500 К (сиренево-фиолетовый цвет). Идея, что лучше всего освещают дорогу лампы, дающие луч фиолетового цвета, не соответствует истине. Человеческое зрение «воспитано» на солнечном спектре: лидерами по качеству освещения являются лампы с цветовой температурой от 4300 до 5500 градусов К, в этом свете мы наиболее правильно оцениваем обстановку на дороге, знаки и разметку. И напоследок.

Голубой, синий и фиолетовый цвет луча — не доказательство того, что в фарах «ксенон». Мы живём в век, когда подделывается буквально всё. Есть и «псевдоксенон» имитирующий свет и подделка с синим напылением на цоколе и бутафорскими «блоками поджига». Такое напыление заметно ухудшает светопропускание колбы, увеличивает её нагрев и приводит к сокращению срока службы лампы.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фары
СообщениеДобавлено: 07 мар 2010, 10:13 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 09:00
Сообщений: 18
Страна: Украина
Город: Луганск
авто: Toyota Corolla
Интересный пост, прочел полностью, но, получается так, что галогенную лампу нельзя поменять на ксеноновую, а если блок фара, то, наверное, замена возможна.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фары
СообщениеДобавлено: 31 янв 2012, 09:10 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 22 янв 2012, 20:02
Сообщений: 6
Goshia писал(а):
Интересный пост, прочел полностью, но, получается так, что галогенную лампу нельзя поменять на ксеноновую, а если блок фара, то, наверное, замена возможна.

Фары имеют буквенную маркировку, рекомендуемые применение ламп, можно прочитать в рекламе Фар :?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by corolla - CLUB © corolla-club.org 2009
Русская поддержка phpBB3
http://corolla-club.org ОБЪЯВЛЕНИЯ УКРАИНЫ Forza Клуб любителей ЗАЗ Forza yaris.xarkiv.com